Особенности опломбирования грузовых контейнеров
Запорно-пломбировочные устройства используются, чтобы предотвратить открытие контейнеров посторонними лицами, обеспечить неприкосновенность транспортируемых грузов. ЗПУ оснащаются специальными устройствами для блокировки. Такая конструкция не позволяет снять их, не нарушив целостность пломбы.
Пломбируют контейнеры так, чтобы можно было считать имеющуюся на пломбе информацию.
Если контейнер необходимо вскрыть для таможенного досмотра или проверки иными органами государственного контроля, по окончании досмотра вновь производится опломбирование представителями этих органов — заменяется одна или все пломбы, которые снимались в ходе проверки.
Пломба — охранный знак, являющийся свидетельством того, что к содержащемуся в контейнере грузу не было доступа в процессе перевозки. Исправная пломба — гарантия того, что контейнер никто не открывал по завершении пломбирования, что количество и вид груза соответствуют документам, оформленным при отправке.
Порядок пломбирования установлен Правилами перевозок. Некоторые типы грузов можно перевозить без пломбирования, в этом случае используются специальные закрутки.
На пломбах отражается следующая информация (в полном либо сокращенном виде):
- пункт назначения;
- номер тисков, используемых во время пломбирования;
- наименование ЖД;
- контрольные знаки (указываются 3 последние цифры номера контейнера).
Конструктивные особенности
Запорно-пломбировочное устройство — малогабаритная одноразовая конструкция с проставленным на ней уникальным кодом. Существуют два вида устройств: стандартные и усиленные. Большей надежностью обладают силовые пломбы, изготовленные из качественной стали.
Запорно-пломбировочные устройства используются при перевозке контейнеров с грузами по железнодорожным магистралям. Сохранность грузов гарантируется высокой степенью надежности запорно-пусковых устройств — они рассчитаны на нагрузки, достигающие 200 кг/см.
Устанавливаются запорно-пломбировочные устройства вручную, для снятия используются тросорез либо кусачки.